Глава 7
читать дальшеГарри никогда до сегодняшнего момента не перемещался таким способом, хотя и слышал про подобное, что это и есть аппарирование, а он догадался, что это именно оно, невозможно в Хогвартсе. Возможно, это к лучшему - даже порталы, по мнению мальчика, были более приятными.
Гарри не упал, когда почувствовал пол под ногами только благодаря Люциусу Малфою, к которому случайно привалился, пытаясь удержать равновесие.
- Мистер Поттер? – аристократ не двигался, давая мальчику время прийти в себя, и не отпускал его плеча, которое крепко сжимал во время аппарации.
- Простите, - Гарри резко залился краской и неловко отступил от мужчины, громко чихая: та гадость, что брызнул ему в лицо дядя, все никак не выветривалась, принося щекочущие ощущения в носу и горле.
- Я думаю, вам нужно умыться, - Люциус приподнял лицо мальчика за подбородок, разглядывая покрасневшие слезящиеся глаза и распухший нос, - Добби!
Гарри испуганно вздрогнул от громкого хлопка: вислоухое существо, обмотанное в наволочку наподобие тоги, почтительно склонилось перед ним и мужчиной.
- Проводи мистера Поттера в ванную, Добби, и дай ему все необходимое. Мистер Поттер – Добби домовой эльф, со всеми вопросами можете обращаться к нему. Понятно?
- Д-да…
-оОо-
Гарри абсолютно не мог понять, что происходило вокруг, почему он вдруг оказался в красивом большом доме, почему вокруг него сейчас носится какое-то странное существо так и норовившее врезаться головой во что-нибудь. Мальчику хотелось задать множество вопросов, но он даже не знал можно ли ему хоть что-то спрашивать, и не покажется ли он глупым, сказав что-то не то?
- Добби, - тихо позвал Гарри.
- Гарри Поттер, сэр, что-то желает? – эльф уставился на ребенка открытыми чистыми глазами, в которых плескалось желание срочно что-нибудь исполнить, - Добби все сделает!
В этот момент дверь в комнату, в которую Добби привел мальчика, резко распахнулась. Гарри испуганно сглотнул и огляделся по сторонам, отступая одновременно на несколько шагов назад.
- Значит, я не ослышался, - в своей манере протянул слизеринский принц, - Поттер… Ты и правда тут.
- Я…, - Гарри не знал, что ему сказать, поэтому он лишь отступил еще немного.
- Добби, сгинь, - Драко спокойно вошел в комнату.
- Но, хозяин Люциус, - Добби прижал ушки к голове, - Он…
- Я сам тут разберусь.
- Да, хозяин Драко, - Добби почтительно поклонился и с хлопком исчез, не замечая умоляющего взгляда Гарри, который ну никак не хотел оставаться наедине с однокурсником, который не раз и не два лично заправлял охотой на него в Хогвартсе.
А тем временем Драко с разбегу плюхнулся на кровать в комнате и теперь с интересом изучал хаффлпафца, который явно пытался стать невидимым, ну или хотя бы как можно более незаметным.
Гарри не знал, что ему делать в такой ситуации. Он вообще как-то позабыл о Драко и о том, что он сын Люциуса Малфоя – такими разными они для него казались.
- Да успокойся ты, Поттер, - Драко неожиданно чисто и открыто улыбнулся без своей обычной ухмылки, - Ничего я тебе не сделаю.
- Я не понимаю, - эти слова Гарри буквально просипел, не в силах произнести их громче, - Ты же…
- Если ты про школу… С тобой было прикольно играть в догонялки... я давно не испытывал таких сильных эмоций…
Гарри попытался сдержать вдруг подступившую к горлу обиду.
- Ну чего ты такой скучный? – Драко сел и скрестил ноги по-турецки, с любопытством рассматривая надувшегося Поттера, - Раз отец тебя сюда притащил – значит так нужно.
После этих слов Гарри немного расслабился, почему-то ему подумалось, что Малфой-младший бескрайне уважает своего отца, а значит, по крайней мере, не будет устраивать драку или «охоту» в доме.
И он опасливо взглянул на слизеринца исподлобья, сквозь пряди волос, свисающие на глаза, и, по-прежнему не поднимая головы, попытался улыбнуться.
-оОо-
Гарри нравилось в доме Малфоев все больше – он как будто попал в тот мир, где ему всегда было суждено находиться, но все же его не оставляло чувство того, что это все иллюзия, которая рано или поздно закончится. Красивый дом, теплая мягкая кровать и вкусная еда, заботливые эльфы и… добрый, отзывчивый Драко – Гарри, казалось, что он попал в сказку и не мог понять, чем же он это заслужил. Единственное «но» во всем этом – он никак не мог встретиться с самим хозяином гостеприимного дома, который как будто специально избегал хаффлпаффца.
- Эй, Поттер! Ты меня слушаешь? – Драко нетерпеливо теребил свой рукав, уже минуту пытаясь получить ответ на свой вопрос, - Ты уже начал делать домашку?
- Нет, - глаза Гарри испуганно расширились от того, что все его учебные принадлежности и книги остались в доме Дурслей, а он даже не знает, когда они вернуться, и успеет ли он до школы сделать все.
- Я еще тоже не начинал, - сказал Драко, хлопнув однокурсника по плечу, - Главное – это успеть начать ее делать до того, как опомнится мой отец. Позже вместе сделаем, а сейчас пойдем, полетаем!
Видя слизеринца таким, Гарри каждый раз мгновенно на некоторое время впадал в ступор: он просто не мог понять, какой Драко Малфой настоящий. Почему слизеринский принц так легко меняется в зависимости от того, в каком окружении он находится? Один в школе – жестокий и уверенный в себе, любящий издеваться над другими. Совсем другим он был с отцом: Гарри видел их вместе только один раз на первом ужине в доме Малфоев и в тот момент Драко был тихим и спокойным, домашним. Третий вариант поведения слизеринца Гарри воочию видел в те моменты, когда они оставались только вдвоем. За всю свою жизнь у Гарри никогда не было друзей, но именно о таком друге он всегда мечтал. Ему было лишь жаль того, что у него есть лишь лето, потому что, когда они снова окажутся в Хогвартсе, он был убежден, – все вернется на круги своя.
«Это такая система, Поттер!», - спокойно сказал Драко, - «Чем лучше ты играешь и скрываешь свои мысли – тем лучше тебе живется. Нельзя другим позволить узнать твои слабости! Главная заповедь чистокровного волшебника – никто не должен даже подозревать, что у тебя на уме и душе».
«Но передо мной ты ничего не скрываешь… А если я кому-нибудь расскажу, что ты любишь валяться до полудня в постели, поедая сладкое, и когда твой домовой эльф читает тебе сказки на ночь?».
«А кто тебе поверит, Поттер?»
Гарри не раз вспоминал этот странный разговор и вновь и вновь вздыхал – понять слизеринца ему явно не дано. Оставалось только приспособиться к этим правилам.
-оОо-
- Мистер Поттер, вы еще не спите? – Гарри испуганно вздрогнул, роняя книгу, которую до этого времени листал, и, поворачиваясь на голос: Люциус Малфой стоял, опираясь на книжный стеллаж, внимательно смотря на самого Гарри.
- П-простите, - мальчик быстро наклонился, поднимая книгу с пола и быстро пряча ее за спину, надеясь, что мужчина не заметит, что он читал. Он зашел в библиотеку, чтобы взять что-нибудь почитать перед сном, но неожиданно увлекся книгой, которая лежала в кресле.
- Интересуетесь боевой магией, мистер Поттер?
- Я-я… Я…
- Просто хотели почитать чего-нибудь для общего развития? – Люциус подошел к мальчику и взял у него книгу из рук. – Этот автор слишком сложно пишет для вашего возраста. Я бы посоветовал вам взять что-нибудь другое.
Люциус Малфой поставил книгу на место и, немного поводя кончиком ногтя по корешкам, достал другую, которую и протянул Гарри.
- Вот эта лучше.
- С-сп-спасибо, - Гарри даже не глянул на книгу: все его внимание было захвачено мужчиной.
- Вам нравится в моем доме, Гарри? – хаффлпафец вздрогнул: его имя прозвучало так неожиданно. Гарри так редко кто-нибудь называл просто по имени.
- Д-да, - мальчик не знал, что говорить дальше: поблагодарить за гостеприимство или лучше просто промолчать?
Наконец, он определился и тихо произнес:
- Спасибо вам, мистер Малфой, - Гарри низко опустил голову не в силах посмотреть на аристократа.
- Что ж, я рад… Но, к сожалению, мне и Драко нужно будет скоро уехать, - произнес Люциус Малфой, изучая затылок низко опущенной головы хаффлпафца, - Я обещал ему каникулы на море…и я не знаю, что мне делать с вами. Возможно, я мог бы взять вас с собой…
Потухшая было надежда Гарри не видеть родственников все лето, снова трепыхнулась где-то в душе, и он с надеждой посмотрел прямо в глаза мужчины, ожидая его решения и следя за каждым его движением. Вот он почти вплотную подходит к мальчику, заставляя его задрать голову еще выше. В плохо освещенном помещении библиотеки Гарри не может видеть всего, но ему почему-то кажется, что в глазах мужчины мелькает огонь азарта и веселья.
- Вы ведь не хотите возвращаться к родственникам, Гарри? – прохладные пальцы мистера Малфоя еле уловимо погладили щеку мальчика, - Или все же хотите? Озвучьте же свои мысли, Гарри.
Гарри был, как будто загипнотизирован тихим, завораживающим голосом Люциуса Малфоя. Ему казалось, что весь мир кружится с бешеной скоростью, и только они двое стоят не двигаясь.
- Чего ты хочешь, Гарри?
Чувства Гарри снова метались из стороны в сторону… Ему и правда можно было сказать, чего он хочет? Без раздумий сказать свое желание?
- Я… Я х-хочу поехать с вами, мистер Малфой, - голос Гарри еле слышен и дрожит от волнения, но все же в нем слышится уверенность.
Люциус Малфой улыбается, продолжая водить пальцами по шее мальчика, но вот его рука перемещается на затылок Гарри и тот вынужден запрокинуть голову еще сильнее, потому что легкое до этого момента прикосновение аристократа внезапно превращается в более жесткое. Рука, держащая его за волосы, вроде не причиняет ему боли, но Гарри прекрасно понимает, что ему не высвободиться из этого захвата. Все, что ему остается – это ждать.
- Даже если я тебя попрошу что-нибудь сделать за это?
- Ч-что? – неуверенно переспрашивает Гарри, а, потом, как будто решаясь на что-то добавляет, - Я все сделаю, только не отправляйте меня назад к Дурслям.
Гарри чувствует, как краска приливает к щекам, его руки крепко сжимают старый фолиант. Мальчик понимает, что только что преступил свою гордость. Ему кажется, что он совершил что-то непоправимое и одновременно единственно возможное во всей этой ситуации. Гарри ждет…Он ждет, когда Люциус Малфой, наконец, скажет, что он от него хочет.
Время тянется как резина, заставляя Гарри еще сильнее занервничать, но вот он уже не чувствует руки в своих волосах, а своды библиотеки оглашает вроде негромкий, но такой…грохочущий в его сознании смех мужчины.
Глаза Гарри расширяются.
- Идите спать, мистер Поттер, - снова спокойным голосом говорит хозяин дома, - И передайте завтра Драко, что я вскоре собираюсь проверить ваши домашние работы. Будет лучше, если вы их все-таки доделаете. Все ясно?
- Да! – Гарри провожает спину мужчины, до сих пор не понимая, что же все-таки это было. А главное… позволено ли ему было остаться в доме Малфоев до конца лета?
Но, тем не менее, он опрометью срывается и бежит в комнату Драко, чтобы сказать ему о предстоящей проверке.
Драко Гарри застал валяющимся в постели, с красочным журналом в руках.
-Драко! Я видел твоего отца... он сказал, что проверит на днях наши домашние работы…
Малфой-младший несколько секунд смотрел на Гарри, потом стукнулся лбом о столбик кровати.
-Я так и знал. Значит, это будет послезавтра. День он нам точно даст… А я так рассчитывал на то, что мы можем побездельничать пару дней…Он точно устроит проверку на следующий день после приезда крестного. Ладно, Потти, не дрейфь, завтра встанем пораньше... и…
-оОо-
Всю ночь Гарри ворочался, пока на рассвете его не сморил сон. Во сне он был на Тисовой улице и там еще больше осознал две вещи: его существование там все также ненавидят и бьют даже больнее, чем в Хогвартсе. За то время, даже во сне, что мальчик находился в доме родственников: его дядя срывался трижды и хватался за ремень, и все три раза в злоключениях Гарри был виноват Дадли, который просто не мог жить спокойно, если его двоюродному брату более или менее неплохо.
- Прячешься, Поттер? – в завершение огромная туша Дадли закрыла от Гарри солнце и все пути отступления. Мальчик в который раз подумал, что забиваться между забором и стеной, где бы ты не находился, не лучший вариант. – Вот я сейчас папу позову, и он тебя прибьет! Тебя даже искать никто не будет!- И толстяк пинком опрокинул стоящее рядом ведерко с краской.
Гарри во сне был полностью согласен с братом: его и правда искать никто не будет – так было раньше и вряд ли что-нибудь изменится сейчас. Вот и сейчас дядя Вернон уже наверняка разыскивает мальчика за то, что Дадли только что разлил краску, которой Гарри должен был покрасить забор, и всерьез намеревается стереть племянника с лица земли… Вот уже его туша показалась в поле зрения мальчика…
На этой страшной ноте он в ужасе проснулся, вытирая холодный пот, выступивший на лбу, и убеждаясь, что он сейчас не на Тисовой, в доме дядюшки, а в Малфой-меноре.
Гарри едва с трудом удалось успокоиться. Когда он, наконец, смог как-то взять себя в руки, то глаза его светились решимостью: он был согласен на все, лишь бы не возвращаться на Тисовую улицу.
Спустя некоторое время к нему примчался взъерошенный Драко.
- Ох.. хорошо что ты уже встал… бежим в библиотеку… крестный приехал… точно - у нас мало времени…- и он потащил Гарри буквально волоком за собой.- вот так я и знал, надо было вчера начинать….- причитал он по дороге.
Гарри неожиданно стало смешно, Слизеринский принц выглядел довольно забавно, пытаясь одновременно бежать, тащить его и при этом приглаживать беспорядок на своей белобрысой голове.
-оОо-
В это время в гостиной расположилось двое мужчин.
- Как твои успехи, Люциус?
Зельевар уютно устроился в кресле и закинул ногу на ногу, принимая кофе из рук хозяина.
- Довольно неплохо.. Заключил пару довольно выгодных сделок…Принял для тебя заказ на разработку противомигренного состава…
- Но он уже есть?- удивился зельевар.
- Да, но ты его варишь просто так, я а я его продал. И теперь ты с него будешь получать прибыль. И я тоже. Но пока ты еще над ним усиленно работаешь. Патент будет готов только к концу месяца. Цени мою заботу!
- Я ценю, но меня интересовал другой вопрос. И ты это прекрасно знаешь.
- Сейчас я выдерживаю паузу. Но, по крайней мере, у Драко есть ровесник для общения, и он еще не пришиб ни одного эльфа. Это, знаешь ли, уже не плохо.
- Мы едем на курорт?
- Непременно.
- И мальчика берем с собой?
- По легенде, он поехал туда со своей маггловской семьей.
-Ты думаешь, что об этом никто не узнает.
-Я в этом уверен.
- Значит, пряник? Но свою порцию удовольствия ты не собираешься упускать?
Малфой усмехнулся и промолчал.
-оОо-
Поздно вечером Драко едва разогнул спину.
- Это ужасно…
- Но ведь мы справились?
- Сам себе не верю. – Мальчик окинул выразительным взглядом груду исписанных пергаментов. – Какой ужас.
Гарри хмыкнул и потянулся. У него тоже ломило плечи и спину.
Потом поднялся и аккуратно разобрал задания на стопки. После чего задумался. Ведь его вопрос так и остался нерешенным. Сразу стало тревожно.
Драко его понял не правильно.
- Не дергайся, задание отец отправит сразу в школу, так что оно будет ждать нас там. Гарри вопросительно на него взглянул. Драко говорил так, как будто уже что-то знал.
- Но…
- Если ты про то, поедешь ты с нами или нет... то я уже подслушал…
У Гарри широко раскрылись глаза.
- Да не делай ты такое лицо. Тут полно тайных проходов и специальных ниш. Я еще не все их знаю. Настоящий аристократ всегда владеет максимумом информации. И не важно, как он ее добыл. Отец точно тебя возьмет, но наверняка потребует клятву… так что, думаю, у тебя мозгов хватит, чтобы согласиться. – И он щелкнул брюнета по носу.- Ты ничего. Когда одет не в свои обноски… Сделай что-нибудь для крестного, он может тебе и зелье для поправки зрения сварит.
- А что, такое бывает?
- А то…крестный - Мастер Зелий. Очень известный.
Гарри притих.
- Ладно, пошли спать, Потти... завтра нас гонять будут немилосердно по всему этому заданию.
-оОо-
- Ну что же, молодые люди, в принципе, за небольшими замечаниями, я хочу отметить, что с заданием вы справились.- Северус откинулся в кресле, разглядывая мальчиков, стоящих перед ним.
Люциус сидел в другом.
- А как насчет практики? Заклинания? Руны?
Гарри испуганно вытаращился.
- Но отец, этого в задании не было…
- Но не значит, что вы не должны тренироваться в этом. Магия не терпит застоя, она все время должна быть в движении.
- Но ведь нам нельзя колдовать летом…- робко подал голос Гарри.
- Но не в защищенном поместье и не на отдыхе. Так что, молодые люди, не рассчитывайте, что остаток лета вы будете валять дурака.
Гарри вскинул голову и его глаза засверкали надеждой.
- А с вами, Гарольд, у нас особый разговор. Вы должны принести мне клятву, как своему наставнику. Вы согласны?
Северус резко обернулся на друга, однако промолчал.
Гарри активно закивал головой.
- Не слышу?
- Да, да, лорд Малфой, я согласен.
- Замечательно. Тогда на колени. - Он достал палочку.- Повторяйте. Я, Гарольд Джеймс Поттер, принимаю и признаю лорда Люциуса Абрахаса Малфоя своим наставником и клянусь следовать слову его и принимать со всем тщанием и кротостью учение его, не мыслить зла против него и близких его…
Гарри точно в тумане произносил слова клятвы обета, точно впитывающиеся в него, светящимися нитями золотого сияния, он давно не ощущал себя таким счастливым. Ведь в клятве Лорд Малфой обязался заботиться о нем, и учить его. Ему казалось, что все тело окутывает тепло магии.
-… и свидетельствует этому магия.
Как представитель от магии встал Снейп и мрачно завершил, коснувшись своей палочкой палочки Люциуса, которую тот держал над Гарри:
- Свидетельствую.- Произнес он торжественно во вспышке, фиксирующей клятву.
- Можешь встать, Гарри. Иди, собирайся.
Едва мальчик поднялся, все это время молча стоящий в стороне Драко неожиданно издал восторженный вопль. И, схватив хаффлпаффца за рукав, потащил его из комнаты.
- Драко…
Но тот уже ничего не слышал. Снейп выглянул в коридор, вслед мальчикам донеслось:
- На сборы час!
Затем зельевар вернулся к раздраженному поведением наследника Люциусу. И подал ему стакан со скотчем.
- Успокойся. Ты не указал ступень.
- Время покажет.
- И при этом полностью привязал мальчишку обязательствами. Не слишком благородно было воспользоваться его магической безграмотностью.
- Я не собираюсь ему вредить, Север.
- И будешь его учить?- зельевар прищурился.
- Непременно. Если ты не заметил, у мальчика прекрасный магический потенциал. И я не собираюсь растить из него врага.
- Сможет ли он носить маску, приличествующую его новому статусу?
- Научим.
И Люциус салютовал бокалом другу.